400volt.ru

Домашнему электрику
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем соединить провода

Соединение электрических проводов — надежные способы

Для начала определимся, что такое распределительная коробка? Это пустотелое приспособление из полимера, круглой, прямоугольной и квадратной формы с крышкой и со специальными вводами для кабелей. Используется для расключения между собой проводников.

Сегодня производятся разнообразные соединения электропроводников. Такое разнообразие зависит от разных факторов:

  • сечение провода;
  • материал жилы (CU, AL);
  • количество жил;
  • условия работы (температурный режим, климатический).

Зная все эти факторы, подбираются присоединения таким образом, чтобы соблюсти некие требования по электрической и пожарной безопасности. Кроме этого нужно учесть, в каких местах будут эксплуатироваться такие коробки с проводниками:

  • сухие помещения;
  • влажные помещения;
  • особо сырые.

Соединение электрических проводов в распределительной коробке

Для определения, какой выбрать способ соединения при определенных условиях, нужно обратиться к ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок). Согласно пункту 2.1.21, из ПУЭ -7 основного документа по электромонтажу, все концевые сочленения проводов и кабелей должны проводиться посредством:

  • опрессовки гильзами;
  • зажимов (с помощью болта, винта);
  • сварки;
  • спайки.

Соединение проводов опрессовкой гильзами

Соединение проводов с помощью гильзы с последующей опрессовкой является наиболее надежным способом и имеет хороший электрический контакт.

Как делается опресовка жил:

  • зачищают от изоляции концы определенной длинны;

  • берут гильзу соответствующей длинны и диаметра;

  • заводят оголенные провода в гильзу;
  • обжимают (прессуют) гильзу в двух, трех местах специальным электроинструментом (прес – клещи);

  • накладывают на гильзу изолирующий материал (термоусадочная трубка).

Если термоусадочной трубки нет, то можно использовать изоляционную ленту.

Вы должны учесть, что гильзы подбираются таким образом, чтобы диаметр скрученных проводов соответствовал внутреннему диаметру гильзы. Использовать гильзу не по размеру не стоит.

Как соединить провода с помощью зажимов – типа орех или под болт

Наиболее распространенный способ соединения проводов является зажим типа «Орех». Такое название этот зажим получил из-за внешней похожести на орех. Производятся разного размера для сжатия, как тонких по сечению жил, так и толстых.

Внутренность «Ореха» состоит из двух основных и одной промежуточной металлических пластин. По краям пластин находятся 4 винта. Сами пластины помещаются в изолированный корпус из карболита, состоящий из двух частей.

Конструктивная особенность «Орешка» заключается в том, что обжимать можно алюминиевые и медные провода в одну цепь, посредством промежуточной пластины.

Для хорошего контакта, также применяют болтовое соединение. Для определенного сечения жил подбирают размер болта. Например, для сечения проводов 1,5 – 4 мм² подойдет болт диаметром 6 мм, для сечения 6 – 10 мм² диаметр болта 8 мм, 16 – 35 мм² диаметр 10 мм.

Для хорошего контакта алюминия с медью с помощью болта, также применяют шайбу – прокладку.

После тщательного сжатия жил с помощью гайки, болт изолируется.

  • небольшая стоимость;
  • хорошая изоляция для «Ореха»
  • можно использовать алюминиевые жилы с медными жилами.
  • ослабление резьбы в «Орешке»;
  • много изоляции болтовым способом;
  • габариты присоединения подходят для больших распределительных коробок.

Соединение проводов с помощью сварки

Один из лучших способов соединения проводов в коробке является сварка. Как это все делается?

Для начала с концов жил снимается изоляция. Затем жилы скручивают между собой. Концы готовы к сварке.

Сварка производится специальным сварочным аппаратом напряжением 12 – 36 В. Ток сварки регулируется в зависимости от сечения и количества проводов, от 70 до 120 А и мощности аппарата достаточно 500 – 600 Вт. Воспользоваться можно так же инверторным сварочным аппаратом.

Для сварки применяю специальные графитовые для алюминия и графито-медные для меди электроды. Работу нужно производить в специальных очках для защиты глаз от электрической дуги.

Один кабель сварочного аппарата с зажимом или пассатижами присоединяют к скрутке, а второй к электродному держателю (держак). Электрод подносят к кончику скрутки и при его косании, происходит контакт и появляется дуга, с помощью которой расплавляют медные или алюминиевые жилы таким образом, чтобы появилась капелька. Этого достаточно, чтобы сделать самый надежный контакт.

Единственный недостаток такого способа является то, что при рассоединении проводов, если это потребуется, придется выкусить кончик скрутки (место сварки).

Пайка проводов припоем

Не менее замечательный вариант соединения проводов и обеспечения хорошего контакта это с помощью обыкновенной пайки. Для применения такого способа потребуется небольшой навык пайки припоем с помощью электрического паяльника.

Паяльник лучше всего брать помощностью 80 Вт или 100 Вт – это то, что надо. Таким паяльником можно быстро прогреть то место (скрутку), куда будете наносить расплавленный припой.

Для пайки лучше всего подойдет припой марки ПОС-30, ПОС-40. К такому припою понадобится канифоль или флюс марки СКФ (спирто-канифольный флюс), который наносится на место пайки перед нагревом.

Кроме выше перечисленного материала, специалисты используют для пайки так называемую трубку припоя внутри которой находится канифоль. Такая трубка продается практически в каждом магазине электротоваров.

Крайне не рекомендуется применять паяльную кислоту. После пайки остается ее след на скрутке и со временем кислота будет только разъедать скрутку, что приведет к печальным последствиям.

И так, для пайки проводов потребуется не дорогой материал и электрический паяльник. Такое соединение пайкой является более доступным и простым способом.

Соединение проводов клеммами

Так или иначе, а соединение проводов с помощью скруток со временем канут в лето. И их место займут те материалы и устройства, которые будут отвечать требованию современности и более профессионального подхода.

На сегодняшний день, все чаще стали использовать клеммы для подключения. Одна из приятных особенностей клемм, это быстрое соединение проводов разных металлов, что позволяет избежать прямого контакта между металлами.

Существующие требования к клеммам:

  • информация о допустимом напряжении;
  • информация о сечении жилы;
  • повышенная термоустойчивость;
  • надежная фиксация жилы провода;
  • устойчивость к коррозии.

Клеммы бывают: ножевыми, пружинными и винтовыми.

Ножевые клеммы в основном применяются для заземления или зануления. Они удобны тем, что не нужен электроинструмент, можно быстро подсоединить и разъединить контакт, а это экономия времени.

Пружинные клеммы получили большую популярность. К таким клеммам можно отнести продукцию компанию WAGO. Используя клеммы WAGO вы получите: простой и быстрый монтаж, надежное присоединение жил.

Винтовые клеммы (клеммные колодки) представляют собой корпусные ячейки, в каждой из которых находится металлическая трубка с винтами.

Монтажные работы с таким видом клемм проводить не сложно, понадобиться всего лишь отвертка для того, чтобы закрутить или открутить винт, который прижимает внутри трубки оголенную жилу.

Соединение электрических проводов на улице

Что делать, если появилась необходимость соединить провода на улице, под открытом небом?

На улице это можно делать разными способами: с помощью «орешка», с помощью болта, скруткой. На какое-то время такие способы не плохо показывают себя в работе, но затем происходит окисление жил, ослабление болтового присоединения, ржавчина. Начинается проблема.

Нужно понимать, что на такие способы будет негативно влиять атмосферные осадки, летняя жара, мороз. Чтобы минимизировать такое воздействие и сделать хорошее соединение, нужно для начала приготовить комплект материалов:

  • распределительная коробка IP65;
  • гильзы под опрессовку;
  • токопроводящая паста;
  • трубка термоусадочная клеевая.

Кабель завести в распределительную коробку. Надеть гильзы на оголенные жилы с использованием токопроводящей пастой и опрессовать.

Если у вас один провод алюминиевый, а другой медный, то используйте медно-алюминиевые гильзы.

Далее, взять заранее приготовленные и нарезанные по нужному размеру клеевые термоусаживаемые трубки и одеть на гильзы.

С помощью воздействия на трубки высокой температуры обсаживаем гильзы. Что бы воздействовать высокой температурой на трубки, используется газовая горелка, паяльная лампа или профессиональный электрический фен.

После того, как остынут термотрубки, аккуратно уложить в коробку готовые соединения и закрыть плотно крышкой.

Этот способ обеспечит вам высокую надежность на многие, многие годы.

В этой статье вы посмотрели все виды правильного соединения проводов, которые существуют не сегодняшний день. Выбирайте тот способ, который подойдет для вашего условия эксплуатации.

Возможно некоторые виды монтажных работ вы не сможете выполнять из-за отсутствия навыков, инструмента или сомневаетесь в правильности ваших действий. Тогда прибегайте к привлечению специалиста, который в силу своего опыта сделает все правильно.

Не забывайте, что правильно выполненный монтаж электропроводки залог вашей электрической и пожарной безопасности.

Как соединить провода без пайки: лучшие способы и их особенности + монтажные рекомендации

Домашняя электросеть представляет собой сложную систему электроустановочных изделий и приборов, связанных проводниками электрического тока. В электрощитах, распределительных коробках и корпусах устройств производится соединение проводов.

Рассмотрим, как соединить провода без пайки с помощью специальных зажимов и клемм, чтобы коммутация была максимально надежной и отвечала требованиям безопасности. Для чего приведем 4 подробные инструкции с лучшими способами соединения электропроводов.

Также дополним наш материал полезными советами по монтажу от опытных специалистов по электромонтажным работам.

Кратко о возможных вариантах коммутации

Электромонтажники пользуются различными приемами соединения проводников – от простейшей изолированной скрутки до обжима специальными гильзами.

Некоторые процедуры требуют дополнительных расходных материалов и специальных инструментов, другие выполняются вручную.

Вопрос о выборе наиболее надежных способов соединения стал актуальным, когда увеличилась нагрузка на домашнюю сеть – появилось множество мощных приборов, соответственно, ужесточились требования к применению проводников и электроустановок.

Факторы, влияющие на выбор способа:

  • суммарное сечение проводников;
  • тип и способ изоляции кабелей;
  • материал, из которого изготовлены провода;
  • назначение коммутационного узла;
  • внешние условия подключения;
  • степень подвижности соединения и пр.

Монтажник на месте определяет, как он произведет коммутацию, с учетом перечисленных факторов. Многое зависит от его навыков пользоваться специальным инструментом (паяльником, сварочным аппаратом, обжимными клещами) и материалами, которые есть под рукой.

Однако профессионалы всегда имеют при себе монтажный комплект и используют способы, рекомендуемые нормами ГОСТ и ПУЭ.

Сегодня можно столкнуться с самыми разными вариантами соединения проводов:

Согласно ПУЭ 2.1.21, простая скрутка в принципе не должна использоваться для коммутации. Разрешены только сварка, пайка, опрессовка и различные виды зажимных устройств.

Для выполнения пайки или сварки не всегда под рукой есть специальное оборудование, особенно, если работы выполняет любитель. Поэтому целесообразно рассмотреть способы, которые являются одновременно надежными и доступными.

Безопасные и эффективные виды соединений

Рассмотрим 4 варианта соединений проводников, подходящие для домашнего монтажа: пружинные клеммники, клеммные колодки, колпачки СИЗ и опрессовку гильзами.

Для выполнения работ потребуется расходный материал – клеммы, зажимы, гильзы, подобранные в зависимости от типа и сечения проводников. Рекомендуем приобретать изделия только проверенных производителей, а не дешевые китайские заменители.

Способ #1 — коммутация клеммниками WAGO

Главное преимущество коммутации клеммами – 100-процентная надежность соединения. Благодаря разработкам компании WAGO безвинтовые соединения получили статус международного стандарта.

Сейчас выпуском пружинных зажимов занимаются и другие производители. Их используют в скоростных болидах, самолетах, подвижных цепях – то есть там, где требуется особая ответственность.

Чтобы установить клеммник, не нужно специально готовиться. Опытные монтажники, ценящие качество, также давно применяют только самозажимные клеммы.

Предлагаем пошаговую инструкцию соединения 2-х проводников зажимом серии 222, представители которой успешно применяются для соединения ответвлений различных типов проводов:

После правильного выполнения действий самопроизвольное разжимание клеммы невозможно. Преимущество такого соединения – возможность разъединения. Чтобы разомкнуть проводники, нужно сначала нажать на подвижный механизм, а затем вынуть соответствующий проводник.

Преимущества клеммного соединения:

  • подключение одно- и многожильных проводников из меди или алюминия, а также смешанные подключения;
  • высокое качество соединения;
  • во время монтажа жилы не повреждаются;
  • конструкция предусматривает снятие параметров цепи без разъединения;
  • аккуратность и порядок в местах работы – распредкоробках, щитах, электромонтажных устройствах.

Этот способ экономит время – занимает всего несколько секунд. Однако он требует аккуратности. Если вставлять концы не до упора, может произойти перегрев и корпус клеммника расплавится.

Главным минусом считается высокая стоимость, особенно брендовой продукции. Например, комплект из 20-ти трехпроводных универсальных клеммников Ваго стоит около 500 рублей.

Еще больше информации о клеммах Ваго в следующем видео:

Способ #2 — использование клеммных колодок

Недорогие пластиковые изделия имеют зажимной механизм, с помощью которого проводники фиксируются и соединяются внутри корпуса. Каждый одно- или многожильный провод избавляют от изоляции, вставляют в отдельное гнездо и закрепляют путем закручивания винта.

Использование стриппера для снятия изоляции позволяет даже новичку без особых трудностей справиться с этой задачей.

Провода можно заводить двумя способами – с одной и с обеих сторон, навстречу друг другу. Этот способ часто применяют для распайки в распределительных коробках, поэтому производители стали изготавливать распредкоробки со встроенными колодками.

Преимущества соединения колодками:

  • экономичность;
  • быстрый монтаж;
  • соединение алюминий/медь;
  • высокое качество.

Основной недостаток в том, что одной парной колодкой можно соединить только 2 повода. Опытные монтажники не рекомендуют использовать колодочный способ для соединения многожильных или алюминиевых проводов, так как винтовое соединение способно разрушить более хрупкий материал.

Читать еще:  В помощь домашнему мастеру

И еще один минус – большое количество некачественных колодок.

Для лучшего понимания этого способа коммутации проводов рекомендуем посмотреть, чем хороши или плохи клеммные коробки:

Способ #3 — применение колпачков СИЗ

Для изготовления пружинных зажимов-колпачков используют негорючий пластик. Материал корпуса является изолятором, подходящим по механическим и противопожарным параметрам.

Чтобы установить колпачок, необходимо подготовить жилы, завести их внутрь, а затем с усилием произвести крутящие движения. Для защиты оголенных частей жил от окисления внутреннюю часть колпачка обрабатывают пастой.

Колпачки компактны, имеют простое устройство, поэтому часто используются для распайки. В одну распредкоробку входит до десятка изделий.

Практический пример использования СИЗ для распайки в распредкоробке:

Способы соединения проводов между собой.

В первую очередь вы должны понимать, что в разных условиях могут применяться различные типы соединений. И их выбор зависит от конкретно поставленной задачи.

Например, соединять провода малых сечений до 2,5мм2 в компактной распредкоробке, гораздо удобнее клеммниками или зажимами. А вот если речь идет о штробе или кабельном канале, то здесь уже на первое место выходят гильзы.

Рассмотрим три наиболее простых и одновременно надежных вида соединений.

Начнем с соединения типа СИЗ. Расшифровывается он как:

    Соединительный
    Изолирующий
    Зажим

По виду напоминает простой колпачок. Бывает разных цветов.

В этот колпачок вставляются жилы и скручиваются между собой.

Как делать правильно, сначала скрутить жилы и после этого одеть колпачок или закручивать их непосредственно самим СИЗом, подробно рассматривается в статье “Колпачок СИЗ для скрутки проводов.”

В итоге, благодаря СИЗу у вас получается старая добрая скрутка, только сразу же защищенная и изолированная.

Вдобавок ко всему, с подпружиненным контактом, который не дает ей ослабнуть.

Кроме того, этот процесс можно слегка автоматизировать, применив насадку под СИЗы для шуруповерта. Об этом также рассказывается в вышеприведенной статье.

Следующий вид – это клеммники Wago. Они также бывают разных размеров, и под разное количество соединяемых проводов – два, три, пять, восемь.

Ими можно стыковать между собой как моножилы, так и многопроволочные провода.

Для многопроволочных, у зажима должна быть защелка-флажок, которая в открытом состоянии без труда позволяет вставить провод и зажать его внутри после защелкивания.

Эти клеммники в домашней проводке по заявлению производителя спокойно выдерживают нагрузку до 24А (свет, розетки).

Попадаются отдельные компактные экземпляры и на 32А-41А.

Вот наиболее популярные типы зажимов Wago, их маркировка, характеристики и под какое сечение рассчитаны:

Есть еще и промышленная серия под сечения кабелей до 95мм2. Клеммы у них действительно большие, но принцип работы практически такой же, что и у маленьких.

Когда замеряешь нагрузку на таких зажимах, с величиной тока более 200А, и при этом видишь, что ничего не горит и не греется, у многих пропадают сомнения в продукции Wago.

Если у вас зажимы Ваго оригинальные, а не китайская подделка, и при этом линия защищена автоматическим выключателем с правильно подобранной уставкой, то такой вид соединения по праву можно назвать самым простым, современным и удобным в монтаже.

Нарушите какое-либо из вышеприведенных условий и результат будет вполне закономерным.

Поэтому не нужно ставить wago на 24А и при этом защищать такую проводку автоматом на 25А. Контакт в этом случае при перегрузке у вас выгорит.

Всегда правильно подбирайте именно клеммники ваго.

Также есть достаточно старый вид соединения, типа клеммных колодок. ЗВИ – зажим винтовой изолированный.

С виду это очень простое винтовое подключение проводов между собой. Опять же бывает под разные сечения и разнообразных форм.

Вот их технические характеристики (ток, сечение, размеры, крутящий момент винтов):

Однако ЗВИ имеет ряд существенных недостатков, из-за которых его нельзя назвать самым удачным и надежным соединением.

В основном таким способом можно соединить только два провода друг с другом. Если конечно специально не выбирать большие колодки и не пихать туда по несколько жил. Что делать не рекомендуется.

Такое винтовое подключение хорошо подходит для моножил, а вот для многопроволочных гибких проводов – нет.

Для гибких проводов вам придется их прессовать наконечниками НШВИ и нести дополнительные затраты.

В сети можно найти видеоролики, где в качестве эксперимента микроомметром замеряются переходные сопротивления на разных типах соединений.

Зачастую попадается ситуация, когда необходимо соединить медный проводник с алюминиевым. Так как химические свойства меди и алюминия разные, то прямой контакт между ними, при доступе кислорода приводит к окислению. Нередко даже медные контакты на автоматических выключателях подвержены такому явлению.

Образуется оксидная пленка, возрастает сопротивление, происходит нагрев. Здесь рекомендуется применять 3 варианта, чтобы этого избежать:

    болт + гайка со стальными шайбами

Они убирают прямой контакт между алюминием и медью. Связь происходит через сталь.

    специальные клеммники Wago с пастой

Контакты разведены между собой по отдельным ячейкам, плюс паста предотвращает доступ воздуха и не дает развиваться процессу окисления.

    использование медно-алюминиевых переходных гильз ГМА

Третий простой способ соединения проводников это опрессовка гильзами.

Для стыковки медных проводов чаще всего применяют гильзы ГМЛ. Расшифровывается как:

    Гильза
    Медная
    Луженная

Для соединения чисто алюминиевых – ГА (гильза алюминиевая):

Для перехода с меди на алюминий специальные переходные ГАМ:

Что из себя представляет способ опрессовки? Все достаточно просто. Берете два проводника, зачищаете на необходимое расстояние.

После этого с каждой стороны гильзы проводники вставляются во внутрь, и все это дело обжимается пресс-клещами.

При очевидной простоте, есть в этой процедуре несколько правил и нюансов, при не соблюдении которых можно легко испортить, казалось бы, надежный контакт. Читайте об этих ошибках и правилах как их избежать в статьях ”5 правил опрессовки” и ”Обжим изолированных наконечников, гильз и клемм”.

Для работы с проводниками больших сечений 35мм2-240мм2 используется гидравлический пресс.

До сечений 35мм2 можно применять и механический с большим размахом ручек.

Гильзу нужно обжимать от двух до четырех раз, в зависимости от сечения провода и длины трубки.

Самое важное в этой работе – это правильно подобрать размер гильзы.

А еще таким образом можно соединить в одной точке одновременно несколько проводников. При этом будет использована всего одна гильза.

Главное полностью заполнить ее внутренне пространство. Если вы обжимаете одновременно три проводника, и у вас внутри остались еще пустоты, то нужно это свободное пространство ”забить” дополнительными кусочками того же провода, либо проводниками меньшего сечения.

Только после этого можно прессовать.

После обжатия такое соединение требуется заизолировать. Удобнее всего это сделать термоусаживаемой трубкой ТУТ.

Есть трубки с клеевой основой. При нагреве такой клей вытекает наружу и обеспечивает герметичность соединения.

Изолирование при помощи термотрубки также довольно простой процесс. При отсутствии газовой горелки или фена, для малых сечений достаточно даже зажигалки.

Опрессовка гильзованием является одним из самых универсальных и надежных соединений, особенно при необходимости наращивания кабеля, в том числе вводного.

Изоляция при этом получается практически равноценной основной, при использовании еще и внешней трубки ТУТ в качестве кожуха.

Помимо всех вышеприведенных способов соединения есть еще два вида, которые опытные электрики по праву считают самыми надежными.

    электрическая сварка
    пайка проводов

Однако такой вид стыковки никак нельзя отнести к простым. Он требует наличия специального оборудования, которого даже у 90% электриков зачастую нет в наличии.

Да и не всегда даже с его помощью можно соединить алюминиевый моножильный провод с гибким медным многопроволочным. Кроме того, вы навсегда оказываетесь привязаны к розетке или удлинителю.

А если поблизости вообще нет ни напряжения, ни генератора? Подробнее

При этом элементарные пресс-клещи наоборот, у 90% эл.монтажников как раз таки присутствуют. Не обязательно для этого приобретать самые дорогие и навороченные.

Например, аккумуляторные. Удобно конечно, ходи и только кнопочку нажимай.

Со своей задачей опрессовки хорошо справляются и китайские собратья. Причем весь процесс по времени занимает не более 1 минуты.

Qirex-RD › Блог › Соединение проводов в бытовой электрике (1/2)

Эта статья появилась благодаря комментаторам анонса статьи про самозажимные клеммники в домашней электрике. Я там по сути ничего не написал, это был просто анонс, зато (ключевое) НЕ подписчики начали истереть, видимо заранее понимая о чем пойдет речь и что их чувства электриков из 40-х будут ущемлены.
Они своими действиями побудили меня написать и отдельную статью для них. Вот она. А вторая будет уже по делу, без разбора примитивных технологий и отсталых мнений.

Скрутка — за это надо руки отрубать

Это метод соединения проводов быдло-электрика. Скрутил и готово. «А чё ей будет?» — произносит туловище с красным носом и синим лицом, ставя при этом на розеточную линию автомат на 25А, чтобы уж наверняка.
Что после этого бывает вы уже не раз видели в новостях.

Сктурка годиться лишь как времянка, например для проверки какой-либо работоспособности, но не более. Довольно быстро такое соединение начнет распускаться и набирать переходное сопротивление. Это будет замкнутый круг — чем больше сопротивление тем больше нагрев и тем больше из-за теплового расширения и последующего сужения при остывании скрутка будет терять плотность скрученности. И продолжаться это будет до того как она не начнет греться так что расплавит изоляцию у проводов и произойдет короткое замыкание.
Так же скрутка никак не противостоит коррозии, что делает ее неприменимой ни в домашней ни в
автомобильной проводке.

Скрутка запрещена даже в отсталом ПУЭ.

Все, идем дальше.

Сварка — из музея

Доисторический способ соединения проводов которым пользовались наши деды. В их годы ничего больше не было, даже паять было зачастую нечем. Не удивительно что это был единственный вариант.
С тех пор развитие уже российского электромонтажа почему-то остановилось, на уровне этого «карбюратора». Тем временем ни в одной цивилизованной стране не пользуются этим методом из-за того что у него недостатков больше чем достоинств.

— надежно соединяет провода

— только для моножильных проводов
— неудобство и большие временные затраты
— необходимо иметь сварочное устройство
— коррозионная устойчивость соединения под вопросом
— пожароопасность процедуры сваривания
— повреждение изоляции провода перегревом жил при сваривании (температура сварки 1080 градусов по цельсию, а медь великолепный проводник тепла)
— необходимость наличия энергии на объекте
— качество изоляции соединения напрямую зависит от исполнителя
— не позволяет соединить разные проводники

Сварка надежно соединяет только моножильные провода, многожильные от нее портятся и после сгнивают. И даже с моножилой по поводу долговечности можно поспорить, ибо сваривание происходит в кислородной среде, что будет способствовать дальнейшему окислению.
Метод сам по себе простой, нужно сначала скрутить гигантскую скрутку, притащить и подключить к питанию (это если оно есть) некий сварной аппарат и после аккуратно чтобы не сжечь вообще всю изоляцию а только ее часть, сделать то «самое надежное соединение». Для деревянных домов так вообще самое оно, учитывая что древесная пыль горит как порох.
Изоляция готового соединения напрямую зависит от качества применяемых изоляционных материалов и грамотного их использования.

Данный примитивный способ стоит применять только если недоступны современные материалы и инструменты, где-нибудь на дальнем севере например, где под рукой реально ничего нет. А делать так в городских квартирах или частных домах где даже в магазин не надо идти, все привезут с доставкой — это уже даже не смешно.

Немного о современной сварке

Пример ультразвуковой сварки применяемой на производстве бытовой электроники (и не только) для соединения проводов и присоединения к ним клемм.

Метод «холодный», изоляция проводника не повреждается и не идет процесс окисления во время сварки.

Куда более цивилизованный способ. Менее распространен чем сварка т.к. требует бОльших умений и навыков, а так же специальных приспособлений чтобы все получилось быстро и хорошо.

— надежно соединяет провода
— соединение устойчиво к коррозии
— почти не страдает изоляция проводов

— неудобство и большие временные затраты
— необходимо иметь паяльное оборудование и всевозможные хитрые приблуды
— соединение может начать корродировать при применении некачественных или неподходящих флюсов
— повреждение изоляции провода перегревом жил при неумелой пайке
— качество изоляции соединения напрямую зависит от исполнителя
— не позволяет просто так соединить разные проводники, нужны спец припои

Недостатков у пайки меньше чем у сварки, но она более трудозатратна. При использовании некачественного флюса и/или наличия в нем кислоты, соединение мигом сгниет. Если не уметь паять, можно так же как и при сварке пожечь изоляцию. Расходы на паяльное оборудование (газовое) и флюсы+припои тоже можно отнести к минусам, все стоит денег.
Изоляция готового соединения напрямую зависит от качества применяемых изоляционных материалов и грамотного их использования.

Читать еще:  Клеммники Ваго: тонкости использования соединителя Wago

А всем тем кто выполняет пайку паяльной пастой с китайской помойки (али)…

… хочу напомнить — эти паяльные пасты созданы для SMD монтажа на платах а не чтобы ими пустоты заполнять. Т.е. надежность такого соединения в бытовой электрике мягко говоря под вопросом, в автомобилях и подавно.

Помню кто-то спрашивал про грамотную пайку в автомобилях. Вот.

Но такие штуковины не везде достать.

Обжим/опрессовка

Во всех смыслах — самый надежный способ соединения. Именно по этому он применяется и домашней электрике и автомобильной, а так же во всей электронной технике.

— крайне надежно соединяет провода
— соединение устойчиво к коррозии
— не страдает изоляция проводов
— высокая стойкость к вибрационным нагрузкам
— позволяет легко соединять разные проводники

— большие временные затраты и дороговизна
— необходимо иметь спец инструмент и расходники
— качество изоляции соединения напрямую зависит от исполнителя

Это самый трудозатратный и самый дорогой способ из всех вышеперечисленных, но он же самый качественный. Абсолютно не травмирует изоляцию провода при этом обеспечивает великолепные показатели переходного сопротивления потому как при качественной опрессовке происходит диффузия между проводниками. Обладает высокой коррозийной устойчивостью т.к. весь воздух вытесняется из соединения. Для 100% герметичности соединения можно добавить в гильзу специальной проводящей смазки.
Можно соединять разные проводники по средствам би-металических гильз.

Дорогой этот метод потому что нужно иметь коллекцию ГМЛ гильз на все случаи жизни, плюс не просто клиновидных обжимные клещи, которые подходят для обжима наконечников на многожильных проводах, а полноценные гидравлические с гексагональными матрицами под каждый размер, которые идеально работают с моножильным проводом.

Вдобавок есть усредненные универвальные матрицы для гильз условных размеров и точные матрицы для стандарта DIN. Посему метод становится крайне времязатратным.

Посему данный метод используется, как правило, высококвалифицированными электромонтажными баригадами, которые ставят качество в приоритет над ценой.

Вместо итога:

В следующей статье я расскажу о современных и надежных методах соединений которые не требуют спец инструментов и которые вы легко можете выполнить сами.
Но там мы столкнемся с сектантами о которых я писал в самом начале. Воспользуюсь на этот раз их методикой, заранее напишу им ответ.

Окно в прошлое — ПУЭээээээ

Свод правил пришедший к нам из 40-х, где до сих пор сваривают провода, вставляют питающий провод только сверху автомата и не знают о существовании самозажимных клемников, которые сейчас везде (в электрощитах, в распределительных коробках, в розетках). Всерьез воспринимать этот свод правил не стоит из-за его крайне отсталости и невозможности соответствия ему при современном электромонтаже.
Даже те кто визжат что они делают все в соответствии с ПУЭ — нагло лгут. В современной реальности выполнение всех пунктов не просто не нужно, а невозможно.
Но по настоящему грош ему цена потому что запрещенная с 2003-го года алюминиевая проводка в жилых домах, в 2019 году будет снова разрешена! И поправки в славненькое пуээээ уже тут как тут. Нет, не про современные приблуды и как их монтировать сохраняя безопасность, а про то от чего давно отказался весь цивилизованный мир.
Поздравляю всех с уверенным шагом вперед в прошлое!

Для тех кто еще не знаком с этой замечательной новостью.

Вот так вот. А то не дай бог кто-то нищебродом станет, этого нельзя допустить, нужен новый рынок сбыта.

Я и мои подписчики ждем всех «карбюраторных» в комментариях. Нам занимательно будет посмотреть на то как вы с пеной у рта (и не только) будете отстаивать честь всевозможных скруток с соплями и свода правил который не просто отстал на десятки лет, а еще в добавок служит ОЛИГАРХАТУ а не населению страны.

От себя замечу — выведение нового сплава алюминия более подходящего для проводки не меняет факта отсутствия спец «фуннитуры» для работы с ним. Вся нынешняя чистовая электрика и автоматика рассчитана под медь, туда алюминий совать от нежелательно (только с применение специальных паст) до нельзя, даже модифицированный.
В теории его можно успешно использовать, хотя это не очень удобно (жилы будут очень толстые). Для этого потребуется переучить монтажников и выпустить новые специальные серии чистовой электрики (розетки и выключатели) специально под алюминий.
Еще проблема в том что «того самого» алюминия мы можем и не увидеть на реальных объектах. Велика вероятность что застройщики начнут мухлевать и брать обычный, кустарного производства да подешевле.
Так что в квартирах с отделкой от застройщика начиная с 2019 года — прикольная электрика в подарок. Имейте это в виду.


Остальные статьи по электрике — ТУТ.

Способы соединения проводов — способы и идеи как соединить между собой разные типы проводов. Видео инструкции и 135 фото

Электрика довольно ответственное занятие и не терпит халатного отношения. Старайтесь выбирать качественные материалы и подходите к этому крайне ответственно. Как же лучше соединять провода, именно об этом и пойдет речь. Необходимо выбрать подходящий способ соединения проводов, а это занятие далеко не из простых.

Краткое содержимое статьи:

Как соединять провода

Теперь же необходимо узнать, как именно соединять проводку, а также существующие виды соединений. На самом деле способов соединить провода хватает, но всех их можно разделить на две группы, в первом случае необходимо наличие специального оборудования и опыта работы с ним, во втором наоборот, а выполнить такую операцию сможет даже неопытный.

Что касается способов, которые требуют оборудования, первым методом является пайка. Такой вид очень надежный, но для этого необходим паяльник и небольшой опыт в обращении с ним. Второй способ – это работа со сварочным аппаратом, при этом скрепленные проводящие элементы скрепляются воедино.

Обжим — для такого способа скрепления необходимы специальные клещи и гильзы. Скрепка очень прочна, однако для соединения с дополнительными электрическими проводами, необходимо будет обрезать провода.

Такие методы скрепления проводки в основном используются специалистами, но если у вас имеются кое-какие навыки работы с подобными инструментами, то можно сделать все самостоятельно.

Способы соединения электрических проводов между собой

Ни один проводник электрической схемы не может быть бесконечным по длине. Рано или поздно он должен соединиться с другим проводом, источником энергии или коммуникационной аппаратурой потребителя. Так или иначе, но возникает необходимость в вынужденном соединении между несколькими проводниками или аппаратурой.

Способы соединения проводников

Существует несколько вариантов соединения проводников:

  • скруткой;
  • пайкой;
  • обжимом
  • с использованием готовых приспособлений.

Скрутка и обжим является холодным способом соединения. Пайка осуществляется при высоких температурах. У каждого способа есть положительные и отрицательные аспекты, на которых остановимся ниже, начав с самого простого соединения – скрутки.

Скрутка

Этот способ не считается правильным и не один грамотный электрик его не признает. Причина в непрочности соединения, которое может ослабнуть при касании или вибрации. Особенно неприемлемо это соединение для проводников большого сечения или при контакте трех одно или многожильных проводов. Данный вариант можно применять в качестве временного соединения осветительных линий.

Технологически скрутка выглядит следующим образом. Проводники зачищаются на длину до 3 см от окислов на поверхности, а после скручиваются между собой. Обязательно требуется нанесение изоляции на место скрутки.

Пайка и сварка

Другим способом является пайка или сварка, которые являются, пожалуй, самым надежными, но наиболее технически сложными процессами. Технология пайки начинается аналогично предыдущему способу. Также зачищается поверхность проводников, а после они либо скручиваются, либо плотно прижимаются друг к другу. После они прогреваются и подается припой, который может быть либо мягким, либо твердым.

Из мягких хорошо известны припои оловянно – свинцовые или серебряные, с низким содержанием серебра. К тугоплавким относятся медно-фосфористые, серебряные, латунные, и цинковые. Твердые марки припоев чаще применяются при сварке медных проводов на промышленных предприятиях, поскольку требуется их нагрев до очень высоких температур, в отличие от мягких марок, которые хорошо плавятся при нагревании обычным паяльником. Для улучшения качества пайки применяются флюсы или предварительное обезжиривание контактов кислотой.

Нередко для соединения медных проводников большого сечения используется сварочная горелка или газовый резак, который является профессиональным инструментом сварщика и не может использоваться дилетантом.

Алюминиевые проводники паяются при помощи другого технологического оборудования, с применением других марок припоя, нежели у медных проводов. Часто применяется пайка аргоном. Пайка алюминиевых проводников достаточно сложный процесс, поскольку провода «плывут» под воздействием высоких температур. Места паек алюминиевых и медных проводов зачищаются от наплывов сварки и обязательно изолируются.

Сварка проводников происходит по схеме указанной ниже.

Соединительные кабельные гильзы

При соединении многожильных проводов методом обжима могут использоваться опрессовочные кабельные гильзы, представляющие из себя полую трубку. Перед их применением провода зачищаются от изоляции в размер не меньшим половине гильзы. Затем гильзу надевают на проводники, и она обжимается с двух сторон специальным прессом. Голое, неизолированное место на проводе, изолируется с заходом на провод и гильзу.

Соединительные изолирующие зажимы

Соединительные изолирующие зажимы или СИЗ являются готовым решением соединения. Провода предварительно зачищаются от изоляции, скручиваются, а зажим накручивается сверху. Фиксация контакта выполняется за счёт конической спиральной пружины, встроенной в зажим.

Изолировать место соединения не требуется, поскольку колпачок зажима сам является изоляцией. Внешне колпачки зажимов могут отличаться по форме для удобства монтажа. Отличаются они и по размерам, с учетом подбора под суммарное сечение проводников.

Клеммники и клеммные колодки

Для сборки схем и соединения проводников в нужной последовательности применяются клеммные колодки или клеммники, которые одновременно выполняют несколько функций. Они фиксируют проводники, позволяют собирать схемы и защищают токоведущие части от пробоя благодаря изоляционным материалам, которые имеются в них.

Внешне они представляют пластиковый корпус с гнездами. Подключаемые провода фиксируются за счет винтов или пружинных зажимов. В зависимости от сечения провода и количества необходимых зажимов имеют разные размеры.

Перед монтажом проводника на винтовой клеммник, его зачищают и наворачивают петлей на винт, а после хорошо затягивают им, стараясь не передавить проводники. Качество каждого контакта проверяется не только визуально, но и путем подергивания провода или испытаниями измерительными приборами.

Пружинные клеммники используются для монолитного, либо опрессованного НШВИ наконечниками, многожильного проводника.

Минусом данного типа соединения является невозможность полной изоляции, а при плохом контакте – возможности его окисления. При продолжительной работе контактов, их фиксацию на колодке нужно проверять.

Зажим проводников между болтом и гайкой

Такой вид соединения характерен для проводников из разного металла и является достаточно простым. Первоначально зачищают изоляцию с проводов и делают на зачищенном проводе петлю. Петли нанизывают на тело болта. Для предотвращения смещения гаек, используются пружинные шайбы. Данная фиксация выглядит достаточно громоздко и требует наличия пространства, которого не всегда достаточно при сборке схемы.

Надежность соединения обеспечивают использование слесарного инструмента. Проверяется надежность крепежа путем подергивания провода.

Прокалывающие и ответвительные зажимы

Прокалывающие и ответвительные зажимы являются покупными изделиями. В их конструкции предусмотрены два разъема. Один под жилу, находящуюся под напряжением, второй – под СИП.

В устройстве зажима предусмотрен болт, который закручивается ключом. Болт приводит в действие контакты, которые прокалывают изоляцию токопроводящего провода, соединяя тем самым провода между собой. На конец провода СИП надевается изолирующий колпачок для изоляции свободного края провода, который входит в комплект с зажимов. Зажимы позволяют проводить работы под напряжением.

Соединительные кабельные муфты

Соединительная кабельная муфта позволяет соединить несколько кусков кабелей без напряжения с минимальными потерями мощности сети. В их устройстве имеются гильзы с болтовыми соединениями, позволяющие фиксировать токоведущие части концов кабелей между собой и надежные изоляционные материалы. Муфты разнятся по своему исполнению. Наиболее популярен вариант с термоусадочной изоляцией.

Выбор способа соединения проводников

Способов соединения проводников немало. Выбрать возможный вариант нужно с учетом ситуации. Так при необходимости временного соединения можно использовать просто скрутку или зажим проводников между болтом и гайкой. Фасонные или обмоточные провода большого сечения лучше фиксировать сваркой или пайкой.

Соединительные кабельные гильзы или муфты идеальны для сращивания кабелей. Соединительные изолирующие зажимы хорошо подойдут для фиксации проводов небольшого сечения и при наличии зажима нужного размера. Клеммники нужны для сборки схемы. Прокалывающие и ответвительные зажимы применяются для подключения дополнительной нагрузки к существующей сети.

Читать еще:  Гильзы медные луженые под опрессовку ГМЛ

Соединение многожильных и одножильных проводников

Данное соединение начинается с подборки сечения многожильного провода к одножильному. Многожильный проводник не должен быть меньше сечения одиночного, иначе он прогорит в месте их соединения. Фиксируют их пайкой или сваркой, или методом обжима при использовании кабельных гильз.

При пайке провода очищаются от изоляции, затем многожильный провод накручивается на одножильный, а после производится пайка. Затем место пайки защищается изоляцией. При обжимке места контактов зачищаются, надевается гильза, которая обжимается обжимными пресс клещами в нескольких местах.

Соединение проводов с сечением разного диаметра

Соединение проводов с сечением разного диаметра возможно при расчете плотности тока на участках, если плотность на участках допустима, то их можно соединять путем пайки, скрутки, клемм или болтовых соединений. Технологии соединения не отличаются от процесса соединения проводов с одинаковым сечением и были рассмотрены выше.

Соединение проводов большего сечения

Данный способ соединения достаточно сложен большой площадью контакта. При слишком большом сечении прямоугольных проводов, фиксация возможна только сваркой и зачастую её невозможно произвести в домашних условиях из-за необходимости прогрева проводников до высокой температуры. После сварки проводников необходимо обязательное испытание полученного контакта.

При соединении многожильных проводов или кабелей большого сечения можно воспользоваться соединительной кабельной муфтой, уже упомянутой выше.

Соединение перебитых в стене проводов

Нередко в быту возникают ситуации, когда происходит пробой электропроводки в стене. Часто это происходит при ремонтных работах. Первоначально электропроводку необходимо обесточить и демонтировать штукатурку на месте проведения ремонтных работ.

После зачищается изоляция с каждого конца поврежденного провода, а концы покрываются расплавленным свинцово-оловянным припоем при помощи обычного паяльника. Сразу продумывается изоляция для места пайки. Хорошо использовать термоусаживаемую трубку с учетом размера ремонтируемого участка. Трубка надевается на один из концов проводников.

Дальше подбирается провод сечением не меньшим перебитого провода, он отрезается и припаивается сначала к одному концу провода, затем к другому. При этом, длина наращенного проводника должна обеспечить прочность контактов. Он не должен быть слишком маленьким или длинным. В заключении на участок одевается трубка, которая при нагреве феном плотно обхватывает спаянный участок.

Соединение меди и алюминия

Как соединить медный и алюминиевый провод подробнее рассмотренно в нашей статье. Соединение разноименных проводов возможно болтовым соединением рассмотренным ранее. Однако, чаще всего фиксация производится с помощью медно-алюминиевых гильз (ГАМ) под опрессовку. С одной стороны, гильза выполнена из алюминия, со второй из меди. Алюминиевая сторона гильзы большего размера, поскольку плотность тока у алюминия меньше, чем у меди. Гильза надевается на концы проводов с одинаковым металлом и обжимается прессом.

Способы соединения провода СИП с разными кабелями

Как можно соединить провода в распределительной коробке?

Виды клемм для соединения проводов

Как правильно соединить медный и алюминиевый провода?

Какие бывают виды клеммных соединительных колодок?

Как пользоваться клеммниками Wago для соединения проводов?

соединение проводов в автомобиле

Начнем со сварки. Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим 😉

Далее идёт скрутка. Сделанная прямыми руками скрутка — соединение довольно надежное, но есть нюансики. Во-первых как ни крути — но от вибрации это соединение со временем ослабнет. Во-вторых оно изначально плохо применимо для высоких токов. Ну и в-третьих — провода нужно тщательнейшим образом зачищать для обеспечения хорошего контакта. Таким образом я считаю применение скруток в автомобиле «условно допустимым», с учетом вышесказанного. Напоследок опишу «свой» способ скрутки, дающий на мой взгляд оптимальные результаты и по прочности и по надежности соединения. Итак, расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

О том что место соединения нужно защищать я далее упоминать не буду, потому что это понятно и логично для любого соединения. Впрочем, раз уж вспомнил — опять же есть по сути два распространенных и общепринятых способа изоляции/защиты соединения — термоусадка и изолента. Термоусадка в свою очередь бывает с клеем и без (ну и разная по качеству). Естественно, что идеальный вариант — это термоусадка с клеем. Она и ограничивает доступ влаги к соединению и дополнительно фиксирует его.

Далее следует пайка. И это самый сложный вопрос. Потому что именно на нем сломано немеряно копий. То есть на вопрос «можно ли паять провода в автомобиле?» существует ровно два правильных ответа — «да» и «нет». 😉 То есть на самом деле паять МОЖНО (и примером тому — мерседес по w124 включительно, где большинство разъемов именно паяные), но при этом существует столько нюансов, что проще заявить что «НЕЛЬЗЯ», чем читать лекцию.

Я же прочитаю лекцию. Итак, пайка. начнем с того, что даже в идеальных условиях и на столе — при пайке требуется и хороший паяльник и главное прямые руки. То есть паять нужно УМЕТЬ. Смешно? мне — нет. Потому что большинство незаводских паяных соединений в машине называются «срали-мазали». Второй нюанс — применение флюсов. При пайке применяется флюс. Всегда. Флюсы бывают активные и нейтральные. Флюсы нужно смывать. Почти все и почти всегда. То есть тут опять же — проще написать что все и всегда, чем углубляться в еще одни дебри. Особенно важно помнить о необходимости промывки в случае активных флюсов, которые применяются для пайки «несвежих» проводов — а это в 99% наш случай, ведь на новых машинах провода паять нужно только разве что при установке сигнализации. А на старых машинах — провода уже окислены в большей или меньшей степени. Соответственно, для качественной пайки нужно зачистить каждую жилку от окислов и/или применять активный флюс. Который неминуемо засосёт под изоляцию, как ни вымывай. Кроме этого под изоляцию засосёт и припой и многожильный провод станет «одножильным» и потеряет гибкость. И успешно и неминуемо отвалится в этом месте через какое-то время от вибраций (что регулярно наблюдалось на мерседесах, несмотря на специальную конструкцию разъемов). Либо отгниёт из-за несмытого активного флюса.

Не могу не упомянуть соединительные муфты с припоем в термоусадке. Тут те же проблемы — провода должны хорошо паяться, потому что флюса там — минимальное количество и он нейтральный. Ну и требуются навыки пайки, чтобы оценить качество соединения. Потому что то что я видел на mysku как пример соединения — иначе как браком назвать нельзя.

То есть подытоживая — паяное соединение боится вибрации и требует тщательной зачистки перед пайкой и промывки после пайки. Исключения — пайка НОВЫХ проводов гарантированно нейтральным флюсом и фиксация места соединения в жгуте.

Отдельным пунктом тут стоит лямбда-зонд и его провода. Тут всё вообще прикольно, потому что есть несколько нюансов. Во-первых провода лямбда-зонда — не медные, или не совсем медные (слегка магнитятся), короче говоря паяются они не то что с активным флюсом, а вообще только с кислотой. В-вторых — Бош официально заявляет что по проводам внутрь датчика поступает воздух. Может это и не так, но эксперименты показали что воздух МОЖЕТ проходить по проводам. Действительно ли это свойство нужно для работы лямбда-зонда — я на 100% не уверен, но и не доверять бошу тоже как-то глупо. Плюс к этому совершенно точно известно что по проводам может проходить жидкость. Так вот у меня были случаи когда в лямбду по проводам попадала вода и он там внутри начинал коротить, выдавая на сигнальный провод 12В с подогрева. А на батарее просох — и заработал. Второй случай — я смазал контактолом разъем, после чего датчик таки заработал, но хватило его минут на 5 — дальше контактол дошел до датчика и он успешно издох. Как вы думаете, попадет ли кислота под изоляцию, и дойдёт ли она до датчика? А будет ли провод по-прежнему пропускать воздух? Я вот чот не сильно горю желанием проверять. И на этой ноте мы переходим к единственно правильному методу соединения проводов в автомобиле — обжимке.

Итак, обжимка. Повторюсь, я считаю этот метод оптимальным по совокупности достоинств. Это быстро, просто, технологично, надежно. Соединяемые провода не требуют особо тщательной зачистки, потому что окислы при обжимке частично разрушаются, и контакт всё равно обеспечивается. Несомненно, лучше зачищать как можно тщательнее, а еще лучше поменять кусок провода на всем протяжении где он почернел, а луше весь провод, а еще лучше машину на новую. Но, повторюсь — вполне нормально работает и так. Работа не требует каких-то особых навыков — только инструмент и здравый смысл. При чем тут здравый смысл? Ну потому что нужно выбирать соединители под сечение провода. Работать достаточно безопасно — нет вероятности ткнуть куда-то не туда паяльником, а это может быть и глаз и приборка.

Недавно вот встретил мнение что обжимка, дескать, круто, но дорого. Хм. да нет, ребята, прошли те времена когда это было дорого. Сейчас в Китае даже гидравлические кримперы стоят от 50 баксов. Как пример вот один от 4 до 70 квадратов и вот второй — от 8 до 300 квадратов. Оба — в пределах 50 баксов (для белорусов как всегда + доставочка еще, итого уже порядка сотки плюс влёт на растаможку). Да, собственно, и «отечественный» КВТ ПГРс-70 не думаю что будет прям существенно дороже — порядка 70-75 баксов судя по яндексу.

Для меньших сечений применяются обычные ручные кримперы, которые даже в оффлайне стоят 30-40 баксов, а в Китае — около 20. Как пример могу привести КВТ СТВ-05 — это кримпер как раз для обжимки неизолированных муфт и клемм до 10 квадратов.

Теперь поговорим о видах расходников для соединения проводов обжимкой. Ну во-первых не могу не упомянуть самые правильные соединители для многожильных проводов.

Они обеспечивают самую правильную обжимку, так как фиксируют не только жилы, но и изоляцию. Обзор можете почитать тут. Это реальный мастхэв каждого автоэлектрика. Для них требуется обычный примпер для автомобильных неизолированных клемм. Я покупал его тут на месте, поэтому не могу дать на него ссылку, но чисто для примера у тех же КВТ это модели СТВ-04 и СТВ-14. По качеству этих кримперов ничего сказать не могу, это чисто пример «что это такое».

Данные соединители — достаточно редкий вариант, в основном же используются неизолированные муфты типа ГМЛ (их несколько разновидностей) и изолированные ГСИ и ГСИ-т — с простым пластиком и с термоусадкой. Здесь и далее ссылки на сайт КВТ приведены чисто для простоты и удобства. Никоим образом не пытаюсь их рекламировать. Производят всё это десятки фирм, купить можно не только на месте, но и в Китае. Ниже картинки ГМЛ, ГСИ, ГСИ-Т

Кстати, обратите внимание, что для ГСИ и ГСИ-Т применяются разные кримперы — СТВ-01 и СТВ-10 соответственно.

Я предпочитаю использовать неизолированные соединители. При этом для их обжимки (особенно для малых сечений) условно можно использовать и кримпер для автомобильных неизолированных клемм, что здорово упрощает жизнь. Я не могу конечно рекомендовать такое неправильное использование инструмента, но не вижу причин почему бы и нет 😉

Изолированные без термоусадки как ни странно обеспечивают очень неплохое качество соединения (при использовании специального кримпера! а не плоскогубцев), но имеют очень уж большие габариты и не обеспечивают никакой защиты от попадания влаги.

Качество соединения муфт в термоусадке по идее не должно отличаться, плюс если термоусадка с клеем — то и герметизация будет отличная. Впрочем, даже если без клея — то всё равно лучше чем у ГСИ. Чтобы исключить варианты — можно применять неизолированные соединители и качественную термоусадку с клеем. Где её покупать — тут уж каждый решает сам.

Надеюсь, что мне удалось максимально прояснить ситуацию с вариантами и нюансами соединения проводов в машине. Если будут появляться новые умные мысли — буду дополнять. Можете пройтись по моим обзорам на mysku — там есть обзоры разного инструмента и прочих полезных штук, не все из них я переношу в ЖЖ — что-то забываю, что-то специально. 😉

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector